Инструкция рассчитана на уже выпущенный в продакшн софт. Для разработки с нуля правила могут отличаться.

Общий принцип приоритизации задач

Главный приоритет - Рост.
Для свободного ПО и компаний на продажу - увеличение количества пользователей.
Для окупаемого ПО - прибыль или входящий денежный поток.
Рост обязательно с учетом лояльности и репутации текущих клиентов.
Делать или нет задачу, делать эту или иную задачу, всегда спрашиваем у себя будет ли рост пользователей и/или будет ли рост прибыли, повысится/не снизится ли лояльность, улучшится/не снизится ли репутация.
Да да только рост, и не спрашиваем про программистский долг, красивость кода и не рассматриваем крутизну технической идеи.

Приоритеты

  1. Первый приоритет - Новые модули, новые фичи, критичные исправления.
  2. Второй приоритет - Лояльность клиентов и к клиентам. Репутация компании.
  3. Третий приоритет - Анализ фичреквестов клиентов и голосовалок.
  4. Четвертый приоритет - Анализ фич конкурентов.
  5. Пятый приоритет - Анализ различных идей сотрудников и разбор отложенных вишлистов и идей.

Важность

  1. Блокирующая: версию выпускать нельзя.
  2. Обязательная: стандартный приоритет для выпуска полноценной версии.
  3. Желательная или интересная: если останется время или в нерабочее время можно делать.

Планирование

обязательно совместно с продукт менеджером или другим отвественным за популяризацию/коммерцию лицом.

Сортировка модулей

под модулем также будем понимать большие изменения

Сортировка фич

Сортировка BUG

Критикал патч:

Правим в ближайшей версии:

Правим позже:

Статья Дениса на тему приоритезации

~~OWNERAPPROVE~~