Приоритизация Задач

приоритизация_задач.txt | Хозяин: admin | Изменен: 30.10.2020 05:15 denis Черновик Новейший утвержденный

Инструкция рассчитана на уже выпущенный в продакшн софт. Для разработки с нуля правила могут отличаться.

Главный приоритет - Рост.
Для свободного ПО и компаний на продажу - увеличение количества пользователей.
Для окупаемого ПО - прибыль или входящий денежный поток.
Рост обязательно с учетом лояльности и репутации текущих клиентов.
Делать или нет задачу, делать эту или иную задачу, всегда спрашиваем у себя будет ли рост пользователей и/или будет ли рост прибыли, повысится/не снизится ли лояльность, улучшится/не снизится ли репутация.
Да да только рост, и не спрашиваем про программистский долг, красивость кода и не рассматриваем крутизну технической идеи.

  1. Первый приоритет - Новые модули, новые фичи, критичные исправления.
  2. Второй приоритет - Лояльность клиентов и к клиентам. Репутация компании.
  3. Третий приоритет - Анализ фичреквестов клиентов и голосовалок.
  4. Четвертый приоритет - Анализ фич конкурентов.
  5. Пятый приоритет - Анализ различных идей сотрудников и разбор отложенных вишлистов и идей.
  1. Блокирующая: версию выпускать нельзя.
  2. Обязательная: стандартный приоритет для выпуска полноценной версии.
  3. Желательная или интересная: если останется время или в нерабочее время можно делать.
  • Позадачное планирование производится на одну версию.
  • Новые модули и большие изменения на 3 и более версий, обязательно через один месяц, то есть в год 6 запланированных версий и 6 внеплановых с фиксами и внеплановыми фичами.
  • Планирование проводит релиз-менеджер, либо скрам-мастер, либо тимлид,

обязательно совместно с продукт менеджером или другим отвественным за популяризацию/коммерцию лицом.

  • Запас времени всегда 50% на каждого разработчика, то есть если разработчик сказал, что сделает за 1 день, то считаем, что 2 дня и тд. То есть не более 10 плановых человекодней на версию на одного разработчика.
  • Если на разработчика запланирован модуль или сложная фича, то лучше не отвлекать его багами и критикал багами.

под модулем также будем понимать большие изменения

  • сортировка модулей производится на основе мнений экспертной группы в которую входят как минимум: продукт менеджер, технолог, тимлид, маркетолог.
  • вижн продукт менеджера, запросы новых клиентов, запросы старых клиентов, анализируем рынок, конкурентов, идеи сотрудников.
  • планируем не более 1-3 модулей на одну ежемесячную версию на одну команду(3-9 чел), и обязательно через один месяц, то есть в год 6 запланированных версий и 6 внеплановых с фиксами и внеплановыми фичами.
  • модули выбираем 50% полезные и 50% пригодные для рекламы и PR
  • реализуем минимальные возможности модуля, остальное расширяем потом
  • обязательно учитываем мнения клиентов и/или опросы
  • стараться планировать не более 1-3 фич на человека на версию.
  • если нагрузка высокая, то выполняются только фичи которые принесут ближайшую прибыль, что позволит расширить штат
  • если фича не сильно важная, или осталась невыполненной, то переносим всегда на через одну версию, а не на следующую версию
  • если фичу обещали пользователю, то планируем через одну версию, а не на следующую
  • если фича сильно влияет на юзабилити или продажи она делается в ближайшей версии

Критикал патч:

  • если раньше что то работало, а с выпуском версии или по определенной дате перестало работать, то нужно срочно вносить исправление
  • если может, с значительной вероятностью, привести к потери данных пользователя, то нужно срочно вносить исправление
  • если в будущем придется писать сложный конвертер данных или сложную исправлялку, то нужно срочно вносить исправление
  • если может, с значительной вероятностью, привести к существенным убыткам или нарушению основной деятельности пользователя, то нужно срочно вносить исправление
  • юзабилити раздражающие баги, если более 20% пользователей затрагивают, то нужно срочно вносить исправление
  • проблема приводящая к медленной отладке или медленной сборке или медленному тестированию. В зависимости от продукта от 3 секунд до 1 минуты, редко 10 минут с учетом fast_test(полная пересборка проекта делается редко и в расчет не берется).
  • проблемы с обновлением, которые могут привести к потери возможности автоматического обновления

Правим в ближайшей версии:

  • если у клиента что то правили, то исправить в ближайшую версию и запретить клиенту обновляться
  • если бага влияет сильно на репутацию, то исправить в ближайшую версию или выпустить критикал патч
  • если баг приходит от саппорта и влияет на всех клиентов, то исправить в ближайшую версию
  • если баг от больших клиентов и баг новых клиентов, то исправить в ближайшую версию
  • архитектурные и прочие технические баги на решение которых нужно не более 1 часа, то исправить в ближайшую версию

Правим позже:

  • если бага даже супер критикал, но проявится через год или раз в год, то можно делать позже
  • если баг приходит от саппорта, но затрагивает 1-2 клиентов, то можно делать позже
  • по простым багам и недочетам не влияющим на основную функциональность
  • если баг в функционале, который никто не использует, то исправляем позже или не исправляем до первого использования
  • влияет на работоспособность, но лечится перезагрузкой или другим простым способом, то можно делать через версию
  • исправлять только те, которые уже приносят убытки или недополучение прибыли
  • если задачу можно отложить и много других задач, то лучше отложить

Статья Дениса на тему приоритезации