Team Agile Scrume

Различия

Здесь показаны различия между двумя версиями данной страницы.

Ссылка на это сравнение

Предыдущая версия справа и слева Предыдущая версия
Следующая версия
Предыдущая версия
Следующая версия Следующая версия справа и слева
foxdev_7:team_agile_scrume [01.12.2017 20:32]
admin
foxdev_7:team_agile_scrume [10.05.2019 23:08]
admin ↷ Страница перемещена из open_carbon_7:team_agile_scrume в foxdev_7:team_agile_scrume
Строка 1: Строка 1:
-{{indexmenu_n>​60}} 
- 
-**Carbon Agile** берем только то, что считаем важным из scrum и agile и xp. Остальное по желанию команды. 
-==== Термины ==== 
- 
-**Team** - команда программистов,​ менеджеров,​ тестировщиков и продукт менеджеров,​ решающая общую цель.\\ 
-**Заказчик** - тот кто оплачивает разработку и ставит общие требования к функционалу. Обычно их много: продукт-owner,​ отдел продаж,​ отдел тех.поддержки,​ клиенты,​ маркетологи. В простейшем случае ставят задачи поровну.\\ 
-**Product Owner** - тот кто знает приоритет всех задач и общие принципы продукта он формирует все задачи на ближайший спринт несет ответственность за увеличение продаж. Понимает все фичи модули и возможности и задачи из бек лога. Может выполнять функции скрам менеджера.\\ 
-**Fеature Owner** - постановщик,​ тот кто пробил новую возможность или модуль и лучше всех знает как он должен работать и выглядеть,​ это могут быть или сотрудники или клиенты задачи решаются только после обсуждения с Fеature Owner'​ом.\\ 
-**Спринт** (итерация) - период на который составляется план историй и задач которые клеятся на доску, у нас 1 неделя.\\ 
-**Новая Версия** - 4 итерации,​ в конце проводится презентация и ретроспектива. В конце итерации готовый дистр выкладывается на сайт, проводится рассылка новости и на сайт новостью. Новая версия выкладывается не позже 10 числа.\\ 
-**Планирование новой версии** - долгосрочное планирование. Release planning должен быть в тикетной системе (джире) или в crm. Создает владелец продукта. Оценку времени по фичам делает команда. После выпуска версии релиз архивируется,​ нерешенные задачи переносятся в следующий беклог. Новые задачи и фичи планируются на через 1-2 мес всегда. Одна версия фичи, следующая баги и т.д. Если беклог и версию нельзя четко сформулировать,​ прописываем вектор развития продукта на ближайшие итерации и берем задачи соответствующие вектору например:​ вектор повышения стабильности.\\ 
-**Ежедневный SCRUM** (митинг) - 10-30 мин совещание обычно с 11-00 до 15-00, но всегда в одно время. Мы выбрали в 15-00. Вопросы:​ что сделал,​ что буду делать,​ есть ли проблемы,​ и как улучшить. Нельзя вступать в длинные дискуссии,​ только отдельно после скрама. Скрам проводится всегда в одно и тоже время не ждем опоздавших или занятых. Стоя, по желанию кто то сидя.\\ 
-**SCRUM мастер** - помогает команде самоорганизовываться,​ следит за соблюдением правил,​ проводит SCRUM митинги,​ проводит ретроспективы и презентации,​ решает спорные и тупиковые вопросы,​ решает конфликты. Часто совместитель с другой должностью(но не программист).\\ 
-**День Знаний** - один день в месяц когда все читают книги или тематические статьи.\\ 
-**Product Backlog** (Беклог продукта) - план итерации,​ приоритезированный список задач, которые взялись делать разработчики. Сюда можно включать инфраструктурные задачи. Может меняться по ходу итерации по составу иногда,​ но не по суммарному колву дней задач. Наш беклог в отличии от scrum может содержать и разные задачи,​ а не только фичи.\\ 
-**Диаграмма сгорания** - BurnDown идеальный и реальный график решения задач во времени\\ 
-**Демонстрация** (презентация) - проводится в конце спринта или версии,​ показывают насколько лучше стал продукт,​ участвуют маркетологи,​продажники,​поддержка,​клиенты(можно по ютуб потом посмотреть).\\ 
-**Ретроспектива** - проводится в конце спринта,​ анализ как можно улучшить процесс,​ но не искать виноватых. Составляется план улучшения процесса.\\ 
-**Критерий готовности** - Definition of Done Описание и чеклист определяющий что фича готова,​ формулируется Владелецем продута и членами команды.\\(Работает,​ Тестится,​ автотесты работают и тд) мы не используем,​ тк пропагандируем прием задачи постановщиком.\\ 
-**Alarm task** - критикал задача возникшая во время итерации не входящая в беклог(не висящая на доске). 
-==== Планирование итерации ==== 
- 
-Обычно в пн, снимаются все задачи с доски и итерация планируется заново.\\ 
-Для первичных стадий продукта можно не снимать нетронутые задачи.\\ 
-Владелец продукта и команда планируют беклог.\\ 
-**Суммарное время** задач ращраьотчика не должно превышать идеальную производительность*коэффициент. То есть коэф идеального дня к реальному.\\ 
-**Коэффициент** начальный 0.5 - значит не более 2.5 задачи на 1 разработчика,​ можно прописывать индивидуальный каждому в строке.\\ 
-**Длина задачи** может быть 0, 0.5, 1. Мелкие можно объединять. Если длина больше 1, то надо декомпозировать.\\ 
-Все запланированные задачи клеятся магнитами на **доску** на выбранного исполнителя,​ доска доступна всем.\\ 
-В отличии от обычного scrum у нас меньше демократии,​ так как есть специализации,​ тимлид вместе с скрам менеджером может назначать задачу,​ любой может возразить и попросить задачу себе, если ему очень интересна она.\\ 
-**Доска задач** - обязательно **физическая** доска с бумажными наклейками или карточки с магнитами. Висит на видном месте. Все сами двигают свои карточки. Митинги проводятся возле доски. доска актуализируется только во время скрама. 
- 
-**Наша доска отличается** 
- 
-^ ^1день^2день^3день^Test^Done^Векторы \\ Улучшить отчеты и …| 
-^Коля □□□|□| | |□□| | \\ График сгорания| 
-^Дима □□| |□| |□| | | 
-^Антон □□□□| | |□|□□□| |Алармы □□□□| 
-^-| | | | | | | 
- 
-Квадратики это листочки.\\ 
-Колонка Test - необязательная.\\ 
-Можно брать дополнительные интересные задачи,​ под настроение,​ когда надоедают основные задачи решаешь интересные.\\ 
-Можно переворачивать листочки,​ если задачи стала несрочной,​ тогда рассмотрим ее в конце или в след скрам.\\ 
-Можно повесить еще разные доски, для скрам отчетов,​ векторов развития продукта,​ архитектуры. 
- 
-==== Проведение скрам(митинга) ==== 
- 
-  * Проводится от 11-00 до 15-00 независимо от наличия сотрудников всегда в одно и тоже время. (постоянное время выбирает команда). 
-  * Проводится каждый день. 
-  * Срок проведения - 5-15 минут, кроме старта в пн. 
-  * Перед скрамом скрам менеджеру рекомендуется сообщать сотрудникам,​ что скрам через 5 минут, чтобы успели закоммититься и освежить память и подготовиться. Или звонит будильник за 5 минут до. 
-  * Собираются все программисты тестировщики и скрам менеджер. 
-  * Проводится стоя, при желании можно сесть. 
-  * По очереди,​ скрам-менеджером берет текущий лист задачи сотрудника и читает команде,​ что это за задача. Задаются 3 вопроса:​ что сделал,​ что начнешь сегодня,​ что тебе мешает,​ вопрос всегда произносится. 
-  * Если задача не сделана - переносится на следующий день - листок сдвигается вправо,​ если это третий день, то точно есть проблемы надо помогать. 
-  * Если задача сделана,​ она переносится в Done или в Test если колонка Test используется тестировщиком. 
-  * Стараемся не делать никаких длинных обсуждений. Все обсуждения после скрама. 
-  * Никакой строгой отчетности. Никакой критики и оценочных суждений. Никаких подшучиваний. Никого не ругаем. Все без напряга. Если есть проблемы - это проблемы процесса и обсуждаем как процесс изменить,​ договариваемся кто кому поможет. 
-  * Во время скрама запрет на использование средств коммуникаций:​ телефонов,​ планшетов,​ компов. 
-  * Удаленные сотрудники обязательно присутствуют на скраме через скайп, кроме студентов. 
- 
-==== Закрытие итерации ==== 
- 
-Скрам менеджер формирует отчет в вики или лучше на соседнюю доску. 
- 
-^Дата^коэф^План задач^Решено^Feature^BUG^Alarm| 
-^01.02.17|0.5|100|80|30|50|10| 
-^08.02.17|0.4|150|90|50|40|20| 
- 
- \\ Это позволяет оценить эффективность команды во времени и оценить колво аларм задач, чтобы балансировать между фичами и стабильностью. \\ После выпуска версии делаем рассылку по офису и презентацию при необходимости презентацию в ютуб. 
- 
-==== День знаний ==== 
-День знаний проводится минимум один раз в месяц и является неотъемлемой частью Carbon Agile. \\ Читать:​ [[:​open_carbon_7:​обучение|день знаний]] 
- 
-==== LIVE. Открытый процесс ==== 
-Пользователи ПО лучший контролер и управленец.\\ 
-Выкладываем на сайт в автоматическом режиме,​ колво задача,​ статистика решений,​ тексты коммитов-ChangeLog,​ лучших разработчиков,​ документацию внутренних принципов разработки и devops. 
- 
-==== Команда состав ==== 
-Рекомендуемый состав:​\\ 
-Одна команда,​ одна скрам доска, 5-9 разработчиков,​ если больше,​ то делим на команды.\\ 
-В команде:​ 
-  * 1-2 гуру из них один технический тимлид 
-  * 3-4 ведущих программистов и программистов 
-  * 1-2 новичков 
-Члены команды выбираются и нанимаются под тимлида,​ тимлид или гуру обязательно участвует в конечном собеседовании. 
-В команде должны быть специалисты разной квалификации и разных амбиций,​ и звезды-ученые и линейные и инженеры(дельцы) и иногда экстроверт-полуcейлез [[https://​habrahabr.ru/​post/​336248/​|https://​habrahabr.ru/​post/​336248/​]] 
- 
-Читать:​ [[:​open_carbon_7:​жизненный_цикл_программ|Жизненный цикл программ]] 
- 
-\\ 
-