Аксиомы
Различия
Здесь показаны различия между двумя версиями данной страницы.
Предыдущая версия справа и слева Предыдущая версия Следующая версия | Предыдущая версия | ||
foxdev_7:аксиомы [10.05.2019 19:05] admin Approved(admin 2019/05/10 19:05) |
foxdev_7:аксиомы [10.05.2019 23:12] admin Approved(admin 2019/05/10 23:12) |
||
---|---|---|---|
Строка 3: | Строка 3: | ||
Конечно, все банально и все все знают, но именно акцентирование и приоритизация дают преимущество. | Конечно, все банально и все все знают, но именно акцентирование и приоритизация дают преимущество. | ||
- | ==== Аксиома 1. Прогресс ускоряется. ==== | + | ===== Аксиома 1. Прогресс ускоряется. ===== |
**Правило 1.1 Делай только требуемое.** \\ | **Правило 1.1 Делай только требуемое.** \\ | ||
Строка 26: | Строка 26: | ||
У программы должны быть дефалты на все, чтоб без чтения док и без правки конфига можно было использовать, документация должна быть встроенной и обязательно с конкретными примерами. Большинство OpenSource программ не работает из коробки, например postfix,squid,nginx мы считаем это неверным, все должно работать сразу или с минимальными обязательными параметрами.\\ | У программы должны быть дефалты на все, чтоб без чтения док и без правки конфига можно было использовать, документация должна быть встроенной и обязательно с конкретными примерами. Большинство OpenSource программ не работает из коробки, например postfix,squid,nginx мы считаем это неверным, все должно работать сразу или с минимальными обязательными параметрами.\\ | ||
- | ==== Аксиома 2. Сложность систем растет. ==== | + | ===== Аксиома 2. Сложность систем растет. ===== |
**Правило 2.1 Не усложняй, используй бритву Оккама и принцип KISS.** | **Правило 2.1 Не усложняй, используй бритву Оккама и принцип KISS.** | ||
Строка 40: | Строка 40: | ||
Правила постройки кирпичиков, блоков и зданий схожи. | Правила постройки кирпичиков, блоков и зданий схожи. | ||
- | ==== Аксиома 3. Человек ограничен, учитывай природу человека ==== | + | ===== Аксиома 3. Человек ограничен, учитывай природу человека ===== |
Human nature, Human factors, Human limitations, Human readable, Different skills - миссия, идея, продукт, процесс разработки, архитектура ПО, стиль кода и все все все остальное должны учитывать человеческую природу, ограниченность человеческих возможностей. | Human nature, Human factors, Human limitations, Human readable, Different skills - миссия, идея, продукт, процесс разработки, архитектура ПО, стиль кода и все все все остальное должны учитывать человеческую природу, ограниченность человеческих возможностей. | ||
Строка 98: | Строка 98: | ||
Близкие подходы:\\ | Близкие подходы:\\ | ||
**Keep it short and simple ** [[https://ru.wikipedia.org/wiki/KISS_(принцип)|https://ru.wikipedia.org/wiki/KISS_(принцип)]]\\ | **Keep it short and simple ** [[https://ru.wikipedia.org/wiki/KISS_(принцип)|https://ru.wikipedia.org/wiki/KISS_(принцип)]]\\ | ||
- | **Почему опытные разработчики пишут тупой код** [[https://habrahabr.ru/post/347166/]]\\ | + | \\ |
<code bash> | <code bash> | ||
+ | Почему опытные разработчики пишут тупой код https://habrahabr.ru/post/347166/ | ||
Код — это общение между людьми и инструкции для компьютера, но значительно больше первое, чем второе. Компилятор сам заботится о преобразовании написанного программистом в машинный код. Часто имеет место несколько слоёв такого преобразования, например, когда Java компилируется в байт-код, который считывается виртуальной машиной и транслируется в итоге в нули и единицы. | Код — это общение между людьми и инструкции для компьютера, но значительно больше первое, чем второе. Компилятор сам заботится о преобразовании написанного программистом в машинный код. Часто имеет место несколько слоёв такого преобразования, например, когда Java компилируется в байт-код, который считывается виртуальной машиной и транслируется в итоге в нули и единицы. | ||
Строка 105: | Строка 107: | ||
</code> | </code> | ||
- | \\ [[:open_carbon_7:принципы|Читать далее: Принципы Open Carbon 7]] | + | \\ [[foxdev_7:принципы|Читать далее: Принципы Open Carbon 7]] |
~~OWNERAPPROVE~~ | ~~OWNERAPPROVE~~ | ||