Приоритизация Задач

Различия

Здесь показаны различия между двумя версиями данной страницы.

Ссылка на это сравнение

Предыдущая версия справа и слева Предыдущая версия
Следующая версия
Предыдущая версия
foxdev_7:приоритизация_задач [21.12.2017 15:46]
admin [Сортировка BUG]
foxdev_7:приоритизация_задач [30.10.2020 05:15] (текущий)
denis
Строка 1: Строка 1:
-===== Общий принцип приоритизации задач ======+Инструкция рассчитана на уже выпущенный в продакшн софт. Для разработки с нуля правила могут отличаться. 
 + 
 +===== Общий принцип приоритизации задач ===== 
 **Главный приоритет - Рост**.\\ **Главный приоритет - Рост**.\\
 Для свободного ПО и компаний на продажу - увеличение количества пользователей.\\ Для свободного ПО и компаний на продажу - увеличение количества пользователей.\\
Строка 8: Строка 11:
  
 ===== Приоритеты ===== ===== Приоритеты =====
 +
   - Первый приоритет - Новые модули,​ новые фичи, критичные исправления.   - Первый приоритет - Новые модули,​ новые фичи, критичные исправления.
   - Второй приоритет - Лояльность клиентов и к клиентам. Репутация компании.   - Второй приоритет - Лояльность клиентов и к клиентам. Репутация компании.
Строка 14: Строка 18:
   - Пятый приоритет - Анализ различных идей сотрудников и разбор отложенных вишлистов и идей.   - Пятый приоритет - Анализ различных идей сотрудников и разбор отложенных вишлистов и идей.
  
-===== Важность ======+===== Важность ===== 
   - Блокирующая:​ версию выпускать нельзя.   - Блокирующая:​ версию выпускать нельзя.
   - Обязательная:​ стандартный приоритет для выпуска полноценной версии.   - Обязательная:​ стандартный приоритет для выпуска полноценной версии.
Строка 20: Строка 25:
  
 ===== Планирование ===== ===== Планирование =====
 +
   * Позадачное планирование производится на одну версию.   * Позадачное планирование производится на одну версию.
   * Новые модули и большие изменения на 3 и более версий,​ обязательно через один месяц, то есть в год 6 запланированных версий и 6 внеплановых с фиксами и внеплановыми фичами.   * Новые модули и большие изменения на 3 и более версий,​ обязательно через один месяц, то есть в год 6 запланированных версий и 6 внеплановых с фиксами и внеплановыми фичами.
   * Планирование проводит релиз-менеджер,​ либо скрам-мастер,​ либо тимлид,​   * Планирование проводит релиз-менеджер,​ либо скрам-мастер,​ либо тимлид,​
-обязательно совместно с продукт менеджеромом или другим отвественным за популяризацию/​коммерцию лицом.+ 
 +обязательно совместно с продукт менеджером или другим отвественным за популяризацию/​коммерцию лицом. 
 + 
 +  * Запас времени всегда 50% на каждого разработчика,​ то есть если разработчик сказал,​ что сделает за 1 день, то считаем,​ что 2 дня и тд. То есть не более 10 плановых человекодней на версию на одного разработчика. 
 +  * Если на разработчика запланирован модуль или сложная фича, то лучше не отвлекать его багами и критикал багами. 
 + 
 +===== Сортировка модулей ===== 
 + 
 +под модулем также будем понимать большие изменения 
 + 
 +  * сортировка модулей производится на основе мнений экспертной группы в которую входят как минимум:​ продукт менеджер,​ технолог,​ тимлид,​ маркетолог. 
 +  * вижн продукт менеджера,​ запросы новых клиентов,​ запросы старых клиентов,​ анализируем рынок, конкурентов,​ идеи сотрудников. 
 +  * планируем не более 1-3 модулей на одну ежемесячную версию на одну команду(3-9 чел), и обязательно через один месяц, то есть в год 6 запланированных версий и 6 внеплановых с фиксами и внеплановыми фичами. 
 +  * модули выбираем 50% полезные и 50% пригодные для рекламы и PR 
 +  * реализуем минимальные возможности модуля,​ остальное расширяем потом 
 +  * обязательно учитываем мнения клиентов и/или опросы 
 + 
 +===== Сортировка фич ===== 
 + 
 +  * стараться планировать не более 1-3 фич на человека на версию. 
 +  * если нагрузка высокая,​ то выполняются только фичи которые принесут ближайшую прибыль,​ что позволит расширить штат 
 +  * если фича не сильно важная,​ или осталась невыполненной,​ то переносим всегда на через одну версию,​ а не на следующую версию 
 +  * если фичу обещали пользователю,​ то планируем через одну версию,​ а не на следующую 
 +  * если фича сильно влияет на юзабилити или продажи она делается в ближайшей версии
  
 ===== Сортировка BUG ===== ===== Сортировка BUG =====
-aaa 
-<​code>​ 
-qweqweqweq 
-qweqwe 
-1231 
-/*1231*/ 
-qwe 
-</​code>​ 
-/* 
-1. баги обязательное исправление 
-- если у клиента что то правили то исправить в ближайшую версию и запретить клиенту обновляться 
-- если бага даже супер критикал но проявится через год можно делать позже 
-- если бага влияет сильно на репутацию то выполнять в течение версии 
-- если баг приходит от саппорта и влияет на всех клиентов оценивать как критикал. выставлять в CRM признак критикал. 
-- если баг приходит от саппорта но затрагивает 1-2 клиентов то задача важная,​ выполнение в течение следующей версии ( исключение провайдер,​ либо те клиенты которые еще не купили ) 
-- по простым багам выполнять только те которые приносят убытки или могут принести прибыль 
-- концептуальные баги на решение которых нужно не более 1 часа необходимо выполнять в пределах текущей версии ( важность Низкая ) 
-- влияет на работоспособность но лечится перезагрузкой или другим простым способом - следующая версия 
-- по Вове если нагрузка не высокая то решаем все баги и добавляем фичи которые были реализованы в ICSM но не были добавлены в вебинт 
-- юзабилити баги жестко критикл,​ если более 80% пользователей затрагивают 
-- если раньше что то работало а с выпуском версии перестало работать то нужно срочно вносить исправление 
  
-===== сортировка модулей ===== +==== Критикал ​патч: ​==== 
-сортировка модулей производится на основе мнений экспертной ​группы в которую входят: * Сергей Осинцев Руслан * Алексей * Артем + 
-и по запросам не купивших еще клиентов ( 50 и выше пользователей ), либо тех кому было обещано +  * если раньше что то работало, а с выпуском версии или по определенной дате ​перестало работать, то нужно срочно вносить исправление 
-- в дальнейшем, на основе ​плана разработки и по запросам не купивших еще клиентов ( 50 и выше пользователей ​), либо тех кому было обещано +  * если может, с значительной ​вероятностью, ​привести ​к потери данных пользователя, то нужно срочно вносить исправление 
-===== фичи и небольшие ​возможности ​===== +  ​если в будущем придется писать сложный ​конвертер данных ​или сложную исправлялку, то нужно срочно вносить исправление 
-стараться планировать по одной ​фиче на человека. если на человека фича ​уже запланирована, больше не ставить. +  * если может, с значительной вероятностью,​ привести ​к существенным убыткам или нарушению основной деятельности пользователя, то нужно срочно вносить исправление 
-если нагрузка высокая то выполняются ​только фичи которые принесут прибыль +  * юзабилити раздражающие багиесли более 20% пользователей ​затрагивают, ​то нужно срочно вносить исправление 
-- если фича не сильно важная переносить не на следующую версию а на через-версию +  * проблема приводящая к медленной ​отладке ​или медленной сборке или медленному тестированию. В зависимости от продукта от 3 секунд до 1 минуты, редко 10 минут ​с учетом fast_test(полная пересборка ​проекта делается редко и в расчет ​не берется). 
-если ​фича влияет на юзабилити ​она делается срочно +  * проблемы с обновлением, которые ​могут ​привести к потери возможности автоматического обновления 
-4. резервирование 4 человеко-дней на каждого на непредвиденные работы от клиентов ​и от сотрудников + 
-5. если ​поля Важность и Срочность переорпделены то такую задачу переносить ​на следующую версию крайне нежелательно +==== Правим в ближайшей версии: ==== 
-6. если превышено количество задач или модулей то добавлять больше нельзя ( в будущем сделать что бы было программно и возможно ​в расчете ​на одного программиста ). небольше одного модуля в версию на человеканебольше одной фичи, баги по желанию. ( на текущий этап до момента ​пока не нагоним багипотом можно ​фич ​делать ​больше ( пересмотр инструкции/правил ). + 
-планирование производится на одну версию+  * если у клиента что то правили,​ то исправить в ближайшую версию ​и запретить клиенту обновляться 
 +  ​* ​если ​бага влияет ​сильно ​на репутацию, то исправить в ближайшую версию ​или ​выпустить критикал патч 
 +  ​* ​если баг приходит от саппорта и влияет на всех ​клиентовто исправить в ближайшую версию 
 +  ​* ​если ​баг от больших клиентов и баг новых ​клиентов, то исправить ​в ближайшую версию 
 +  * архитектурные и прочие технические баги на решение которых нужно не более 1 часа, ​то исправить в ближайшую версию 
 + 
 +==== Правим позже: ==== 
 + 
 +  * если бага ​даже супер критикал, но проявится через год или раз ​в год, то можно ​делать позже 
 +  * если баг приходит от саппорта, но затрагивает 1-2 клиентов, то можно делать позже 
 +  * по простым багам ​и недочетам не влияющим на основную функциональность 
 +  * если ​баг в функционале, который никто не используетто исправляем ​позже или не исправляем ​до первого использования 
 +  * влияет на работоспособность, но лечится перезагрузкой ​или другим ​простым способом, то можно делать ​через версию 
 +  * исправлять только те, которые уже приносят убытки или недополучение ​прибыли 
 +  * если задачу можно отложить и много других задач, то лучше отложить 
 + 
 +==== Статья Дениса на тему приоритезации ====
  
 +  * [[https://​wika.carbonsoft.ru/​блоги_и_отзывы:​приоритезация_фич|https://​wika.carbonsoft.ru/​блоги_и_отзывы:​приоритезация_фич]]
  
-«Обязательно» «Желательно» «На потом»+~~OWNERAPPROVE~~
  
-планирование производится на одну версию 
-  
-0. общий принцип построения приоритетов 
-- прибыль:​ новые возможности,​ новые фичи, критичные исправления 
-- лояльность клиентов и репутация 
-  
-1. баги обязательное исправление 
-- если у клиента что то правили то исправить в ближайшую версию и запретить клиенту обновляться 
-- если бага даже супер критикал но проявится через год можно делать позже 
-- если бага влияет сильно на репутацию то выполнять в течение версии 
-- если баг приходит от саппорта и влияет на всех клиентов оценивать как критикал. выставлять в CRM признак критикал. 
-- если баг приходит от саппорта но затрагивает 1-2 клиентов то задача важная,​ выполнение в течение следующей версии ( исключение провайдер,​ либо те клиенты которые еще не купили ) 
-- по простым багам выполнять только те которые приносят убытки или могут принести прибыль 
-- концептуальные баги на решение которых нужно не более 1 часа необходимо выполнять в пределах текущей версии ( важность Низкая ) 
-- влияет на работоспособность но лечится перезагрузкой или другим простым способом - следующая версия 
-- по Вове если нагрузка не высокая то решаем все баги и добавляем фичи которые были реализованы в ICSM но не были добавлены в вебинт 
-- юзабилити баги жестко критикл,​ если более 80% пользователей затрагивают 
-- если раньше что то работало а с выпуском версии перестало работать то нужно срочно вносить исправление 
-  
-2. сортировка модулей 
-- сортировка модулей производится на основе мнений экспертной группы в которую входят:​ 
-    * Сергей Осинцев 
-    * Руслан 
-    * Алексей 
-    * Артем 
-и по запросам не купивших еще клиентов ( 50 и выше пользователей ), либо тех кому было обещано 
-- в дальнейшем,​ на основе плана разработки и по запросам не купивших еще клиентов ( 50 и выше пользователей ), либо тех кому было обещано 
-  
-3. фичи и небольшие возможности 
-- стараться планировать по одной фиче на человека. если на человека фича уже запланирована,​ больше не ставить. 
-- если нагрузка высокая то выполняются только фичи которые принесут прибыль 
-- если фича не сильно важная переносить не на следующую версию а на через-версию 
-- если фича влияет на юзабилити она делается срочно 
-  
-4. резервирование 4 человеко-дней на каждого на непредвиденные работы от клиентов и от сотрудников 
-  
-5. если поля Важность и Срочность переорпделены то такую задачу переносить на следующую версию крайне нежелательно 
-  
-6. если превышено количество задач или модулей то добавлять больше нельзя ( в будущем сделать что бы было программно и возможно в расчете на одного программиста ). небольше одного модуля в версию на человека,​ небольше одной фичи, баги по желанию. ( на текущий этап до момента пока не нагоним баги, потом можно фич делать больше ( пересмотр инструкции/​правил ). 
  
-*/