Приоритизация Задач

Различия

Здесь показаны различия между двумя версиями данной страницы.

Ссылка на это сравнение

Предыдущая версия справа и слева Предыдущая версия
Следующая версия
Предыдущая версия
foxdev_7:приоритизация_задач [21.12.2017 16:08]
admin
foxdev_7:приоритизация_задач [30.10.2020 05:15] (текущий)
denis
Строка 1: Строка 1:
-===== Общий принцип приоритизации задач ======+Инструкция рассчитана на уже выпущенный в продакшн софт. Для разработки с нуля правила могут отличаться. 
 + 
 +===== Общий принцип приоритизации задач ===== 
 **Главный приоритет - Рост**.\\ **Главный приоритет - Рост**.\\
 Для свободного ПО и компаний на продажу - увеличение количества пользователей.\\ Для свободного ПО и компаний на продажу - увеличение количества пользователей.\\
Строка 8: Строка 11:
  
 ===== Приоритеты ===== ===== Приоритеты =====
 +
   - Первый приоритет - Новые модули,​ новые фичи, критичные исправления.   - Первый приоритет - Новые модули,​ новые фичи, критичные исправления.
   - Второй приоритет - Лояльность клиентов и к клиентам. Репутация компании.   - Второй приоритет - Лояльность клиентов и к клиентам. Репутация компании.
Строка 14: Строка 18:
   - Пятый приоритет - Анализ различных идей сотрудников и разбор отложенных вишлистов и идей.   - Пятый приоритет - Анализ различных идей сотрудников и разбор отложенных вишлистов и идей.
  
-===== Важность ======+===== Важность ===== 
   - Блокирующая:​ версию выпускать нельзя.   - Блокирующая:​ версию выпускать нельзя.
   - Обязательная:​ стандартный приоритет для выпуска полноценной версии.   - Обязательная:​ стандартный приоритет для выпуска полноценной версии.
Строка 20: Строка 25:
  
 ===== Планирование ===== ===== Планирование =====
 +
   * Позадачное планирование производится на одну версию.   * Позадачное планирование производится на одну версию.
   * Новые модули и большие изменения на 3 и более версий,​ обязательно через один месяц, то есть в год 6 запланированных версий и 6 внеплановых с фиксами и внеплановыми фичами.   * Новые модули и большие изменения на 3 и более версий,​ обязательно через один месяц, то есть в год 6 запланированных версий и 6 внеплановых с фиксами и внеплановыми фичами.
   * Планирование проводит релиз-менеджер,​ либо скрам-мастер,​ либо тимлид,​   * Планирование проводит релиз-менеджер,​ либо скрам-мастер,​ либо тимлид,​
-обязательно совместно с продукт менеджеромом или другим отвественным за популяризацию/​коммерцию лицом. 
  
-===== Сортировка BUG ===== +обязательно совместно с продукт ​менеджером или ​другим отвественным за популяризацию/коммерцию лицом.
-aaa +
-<code bash> +
-qweqweqweq +
-qweqwe +
-1231 +
-/*1231*/ +
-qwe +
-</​code>​ +
-/* +
-1. баги ​обязательное исправление +
-- если у клиента что то правили то исправить в ближайшую ​версию и запретить клиенту обновляться +
-- если бага даже супер критикал но проявится через год можно делать позже +
-- если бага влияет сильно на репутацию то выполнять в течение версии +
-- если баг приходит от саппорта и влияет на всех ​клиентов оценивать как критикал. выставлять в CRM признак критикал. +
-если баг приходит от саппорта но затрагивает 1-2 клиентов то задача важная, выполнение в течение следующей версии ( исключение провайдер,​ либо те клиенты которые еще не купили ) +
-- по простым багам выполнять только те которые приносят убытки ​или ​могут принести прибыль +
-- концептуальные баги на решение которых нужно не более 1 часа необходимо ​выполнять в пределах текущей версии ( важность Низкая ) +
-влияет на работоспособность но лечится перезагрузкой или другим ​простым способом - следующая версия +
-- по Вове если нагрузка не высокая то решаем все баги и добавляем фичи которые были реализованы в ICSM но не были добавлены в вебинт +
-юзабилити баги жестко критикл, ​если более 80% пользователей затрагивают +
-- если раньше что то работало а с выпуском версии перестало работать то нужно срочно вносить исправление+
  
-===== сортировка модулей ===== +  * Запас времени всегда 50% на каждого разработчика,​ то есть если разработчик сказал,​ что сделает за 1 день, то считаем,​ что 2 дня и тд. То есть не более 10 плановых человекодней на версию на одного разработчика. 
-сортировка модулей производится на основе мнений экспертной группы в которую входят: ​* Сергей Осинцев * Руслан * Алексей * Артем +  * Если на разработчика запланирован модуль или сложная фича, то лучше не отвлекать его багами и критикал багами. 
-и по запросам не купивших еще ​клиентов ​( 50 и выше ​пользователей )либо тех кому было обещано + 
-- в дальнейшем, на основе плана разработки и по запросам не купивших ​еще клиентов ( 50 и выше пользователей ), либо тех кому было ​обещано +===== Сортировка модулей ===== 
-===== фичи и небольшие возможности ===== + 
-стараться планировать ​по одной фиче на человека. если ​на человека фича уже запланирована, больше не ставить+под модулем также будем понимать большие изменения 
-если нагрузка высокая то выполняются только фичи которые принесут прибыль + 
-если фича не сильно важная ​переносить не на следующую версию а на через-версию +  * сортировка модулей производится на основе мнений экспертной группы в которую входят ​как минимумпродукт менеджертехнолог,​ тимлид, маркетолог. 
-- если фича влияет на юзабилити она делается срочно +  * вижн продукт менеджера, ​запросы новых клиентов, запросы старых клиентов, анализируем рынокконкурентов, идеи сотрудников. 
-4. резервирование 4 человеко-дней на каждого на непредвиденные работы от клиентов и от сотрудников +  * планируем не более 1-3 модулей на одну ​ежемесячную версию на одну команду(3-9 чел), и обязательно через один ​месяцто есть в год 6 запланированных версий и 6 внеплановых с фиксами и внеплановыми фичами. 
-5. если поля Важность и Срочность переорпделены то такую задачу переносить на следующую версию ​крайне нежелательно +  * модули выбираем 50% полезные и 50% пригодные для рекламы ​и PR 
-6. если ​превышено количество задач или модулей то добавлять больше нельзя ( в будущем сделать что бы было программно и возможно в расчете на одного программиста ). небольше одного модуля в версию ​на человека, небольше одной ​фичи, баги по желанию. ( на текущий этап до момента пока не нагоним багипотом можно фич ​делать больше ( пересмотр ​инструкции/​правил ). +  * реализуем минимальные возможности модуляостальное расширяем потом 
-планирование производится на одну версию+  * обязательно учитываем мнения клиентов и/​или ​опросы 
 + 
 +===== Сортировка фич ​===== 
 + 
 +  * стараться планировать не более 1-3 фич на человека на версию
 +  ​* ​если нагрузка высокаято выполняются только фичи которые принесут ​ближайшую ​прибыль, что позволит расширить штат 
 +  ​* ​если фича не сильно важнаяили ​осталась невыполненной, то переносим всегда на через одну ​версию, а не на следующую версию 
 +  ​* ​если ​фичу обещали пользователю, то планируем через одну версиюа не на следующую 
 +  * если фича ​сильно влияет на юзабилити или продажи ​она делается в ближайшей версии 
 + 
 +===== Сортировка BUG =====
  
 +==== Критикал патч: ====
  
-«Обязательно» «Желательно» «На потом»+  * если раньше что то работало, а с выпуском версии или по определенной дате перестало работать,​ то нужно срочно вносить исправление 
 +  * если может, с значительной вероятностью,​ привести к потери данных пользователя, то нужно срочно вносить исправление 
 +  * если в будущем придется писать сложный конвертер данных или сложную исправлялку,​ то нужно срочно вносить исправление 
 +  * если может, с значительной вероятностью,​ привести к существенным убыткам или нарушению основной деятельности ​пользователя, ​то нужно срочно вносить исправление 
 +  * юзабилити раздражающие баги, если более 20% пользователей затрагивают,​ то нужно срочно вносить исправление 
 +  * проблема приводящая к медленной отладке или медленной сборке или медленному тестированию. В зависимости от продукта от 3 секунд до 1 минуты,​ редко 10 минут с учетом fast_test(полная пересборка проекта делается редко и в расчет не берется). 
 +  * проблемы с обновлением,​ которые могут привести к потери возможности автоматического обновления
  
-планирование производится на одну версию +==== Правим в ближайшей версии: ​====
-  +
-0. общий принцип построения приоритетов +
-- прибыль:​ новые возможности,​ новые фичи, критичные исправления +
-- лояльность клиентов и репутация +
-  +
-1. баги обязательное исправление +
-- если у клиента что то правили то исправить ​в ближайшую версию и запретить клиенту обновляться +
-- если бага даже супер критикал но проявится через год можно делать позже +
-- если бага влияет сильно на репутацию то выполнять в течение версии +
-- если баг приходит от саппорта и влияет на всех клиентов оценивать как критикал. выставлять в CRM признак критикал. +
-- если баг приходит от саппорта но затрагивает 1-2 клиентов то задача важная,​ выполнение в течение следующей версии ​( исключение провайдер,​ либо те клиенты которые еще не купили ) +
-- по простым багам выполнять только те которые приносят убытки или могут принести прибыль +
-- концептуальные баги на решение которых нужно не более 1 часа необходимо выполнять в пределах текущей версии ( важность Низкая ) +
-- влияет на работоспособность но лечится перезагрузкой или другим простым способом - следующая версия +
-- по Вове если нагрузка не высокая то решаем все баги и добавляем фичи которые были реализованы в ICSM но не были добавлены в вебинт +
-- юзабилити баги жестко критикл,​ если более 80% пользователей затрагивают +
-- если раньше что то работало а с выпуском версии перестало работать то нужно срочно вносить исправление +
-  +
-2. сортировка модулей +
-- сортировка модулей производится на основе мнений экспертной группы в которую входят: +
-    * Сергей Осинцев +
-    * Руслан +
-    * Алексей +
-    * Артем +
-и по запросам не купивших еще клиентов ( 50 и выше пользователей ), либо тех кому было обещано +
-- в дальнейшем,​ на основе плана разработки и по запросам не купивших еще клиентов ( 50 и выше пользователей ), либо тех кому было обещано +
-  +
-3. фичи и небольшие возможности +
-- стараться планировать по одной фиче на человека. если на человека фича уже запланирована,​ больше не ставить. +
-- если нагрузка высокая то выполняются только фичи которые принесут прибыль +
-- если фича не сильно важная переносить не на следующую версию а на через-версию +
-- если фича влияет на юзабилити она делается срочно +
-  +
-4. резервирование 4 человеко-дней на каждого на непредвиденные работы от клиентов и от сотрудников +
-  +
-5. если поля Важность и Срочность переорпделены то такую задачу переносить на следующую версию крайне нежелательно +
-  +
-6. если превышено количество задач или модулей то добавлять больше нельзя ( в будущем сделать что бы было программно и возможно в расчете на одного программиста ). небольше одного модуля в версию на человека,​ небольше одной фичи, баги по желанию. ( на текущий этап до момента пока не нагоним баги, потом можно фич делать больше ( пересмотр инструкции/​правил ).+
  
 +  * если у клиента что то правили,​ то исправить в ближайшую версию и запретить клиенту обновляться
 +  * если бага влияет сильно на репутацию,​ то исправить в ближайшую версию или выпустить критикал патч
 +  * если баг приходит от саппорта и влияет на всех клиентов,​ то исправить в ближайшую версию
 +  * если баг от больших клиентов и баг новых клиентов,​ то исправить в ближайшую версию
 +  * архитектурные и прочие технические баги на решение которых нужно не более 1 часа, то исправить в ближайшую версию
  
 +==== Правим позже: ====
  
 +  * если бага даже супер критикал,​ но проявится через год или раз в год, то можно делать позже
 +  * если баг приходит от саппорта,​ но затрагивает 1-2 клиентов,​ то можно делать позже
 +  * по простым багам и недочетам не влияющим на основную функциональность
 +  * если баг в функционале,​ который никто не использует,​ то исправляем позже или не исправляем до первого использования
 +  * влияет на работоспособность,​ но лечится перезагрузкой или другим простым способом,​ то можно делать через версию
 +  * исправлять только те, которые уже приносят убытки или недополучение прибыли
 +  * если задачу можно отложить и много других задач, то лучше отложить
  
 +==== Статья Дениса на тему приоритезации ====
  
 +  * [[https://​wika.carbonsoft.ru/​блоги_и_отзывы:​приоритезация_фич|https://​wika.carbonsoft.ru/​блоги_и_отзывы:​приоритезация_фич]]
  
-Определение приоритета задачи +~~OWNERAPPROVE~~
-По умолчанию приоритет задачи medium +
-Используют меньше 5% клиентов -1 +
-Используют больше 50% клиентов +1 +
-Сломался ранее работавший функционал +1 +
-Может привести к пропускам фильтрации +1 +
-Можно отложить на месяц -1 +
-Хотелки по разработке -1 +
-Проблема приводит к превышению итерацией "​commit - push - build - update - test" интервала в 10 минут +1. +
-Задача может принести денег 1% от текущего оборота +1+
  
  
-TODO 21.12.2017 Возможно стоит разделить разработку нового и поддержу биллинга. т.к. если программист работает с одной задачей постоянно,​ не переключаясь на устранение бага, то у него скорость работы выростает сильно. Например так - один месяц 1 ведущий разработчик отвечает за разработку нового. второй разработчик занимается переключениями между починкой различных багов и тп 
-*/