Приоритизация Задач
Различия
Здесь показаны различия между двумя версиями данной страницы.
Предыдущая версия справа и слева Предыдущая версия Следующая версия | Предыдущая версия | ||
foxdev_7:приоритизация_задач [10.05.2019 23:08] admin Approved(admin 2019/05/10 23:10) |
foxdev_7:приоритизация_задач [30.10.2020 05:15] (текущий) denis |
||
---|---|---|---|
Строка 1: | Строка 1: | ||
+ | Инструкция рассчитана на уже выпущенный в продакшн софт. Для разработки с нуля правила могут отличаться. | ||
+ | |||
+ | ===== Общий принцип приоритизации задач ===== | ||
+ | |||
+ | **Главный приоритет - Рост**.\\ | ||
+ | Для свободного ПО и компаний на продажу - увеличение количества пользователей.\\ | ||
+ | Для окупаемого ПО - прибыль или входящий денежный поток.\\ | ||
+ | Рост обязательно с учетом лояльности и репутации текущих клиентов.\\ | ||
+ | Делать или нет задачу, делать эту или иную задачу, всегда спрашиваем у себя будет ли рост пользователей и/или будет ли рост прибыли, повысится/не снизится ли лояльность, улучшится/не снизится ли репутация.\\ | ||
+ | Да да только рост, и не спрашиваем про программистский долг, красивость кода и не рассматриваем крутизну технической идеи. | ||
+ | |||
+ | ===== Приоритеты ===== | ||
+ | |||
+ | - Первый приоритет - Новые модули, новые фичи, критичные исправления. | ||
+ | - Второй приоритет - Лояльность клиентов и к клиентам. Репутация компании. | ||
+ | - Третий приоритет - Анализ фичреквестов клиентов и голосовалок. | ||
+ | - Четвертый приоритет - Анализ фич конкурентов. | ||
+ | - Пятый приоритет - Анализ различных идей сотрудников и разбор отложенных вишлистов и идей. | ||
+ | |||
+ | ===== Важность ===== | ||
+ | |||
+ | - Блокирующая: версию выпускать нельзя. | ||
+ | - Обязательная: стандартный приоритет для выпуска полноценной версии. | ||
+ | - Желательная или интересная: если останется время или в нерабочее время можно делать. | ||
+ | |||
+ | ===== Планирование ===== | ||
+ | |||
+ | * Позадачное планирование производится на одну версию. | ||
+ | * Новые модули и большие изменения на 3 и более версий, обязательно через один месяц, то есть в год 6 запланированных версий и 6 внеплановых с фиксами и внеплановыми фичами. | ||
+ | * Планирование проводит релиз-менеджер, либо скрам-мастер, либо тимлид, | ||
+ | |||
+ | обязательно совместно с продукт менеджером или другим отвественным за популяризацию/коммерцию лицом. | ||
+ | |||
+ | * Запас времени всегда 50% на каждого разработчика, то есть если разработчик сказал, что сделает за 1 день, то считаем, что 2 дня и тд. То есть не более 10 плановых человекодней на версию на одного разработчика. | ||
+ | * Если на разработчика запланирован модуль или сложная фича, то лучше не отвлекать его багами и критикал багами. | ||
+ | |||
+ | ===== Сортировка модулей ===== | ||
+ | |||
+ | под модулем также будем понимать большие изменения | ||
+ | |||
+ | * сортировка модулей производится на основе мнений экспертной группы в которую входят как минимум: продукт менеджер, технолог, тимлид, маркетолог. | ||
+ | * вижн продукт менеджера, запросы новых клиентов, запросы старых клиентов, анализируем рынок, конкурентов, идеи сотрудников. | ||
+ | * планируем не более 1-3 модулей на одну ежемесячную версию на одну команду(3-9 чел), и обязательно через один месяц, то есть в год 6 запланированных версий и 6 внеплановых с фиксами и внеплановыми фичами. | ||
+ | * модули выбираем 50% полезные и 50% пригодные для рекламы и PR | ||
+ | * реализуем минимальные возможности модуля, остальное расширяем потом | ||
+ | * обязательно учитываем мнения клиентов и/или опросы | ||
+ | |||
+ | ===== Сортировка фич ===== | ||
+ | |||
+ | * стараться планировать не более 1-3 фич на человека на версию. | ||
+ | * если нагрузка высокая, то выполняются только фичи которые принесут ближайшую прибыль, что позволит расширить штат | ||
+ | * если фича не сильно важная, или осталась невыполненной, то переносим всегда на через одну версию, а не на следующую версию | ||
+ | * если фичу обещали пользователю, то планируем через одну версию, а не на следующую | ||
+ | * если фича сильно влияет на юзабилити или продажи она делается в ближайшей версии | ||
+ | |||
+ | ===== Сортировка BUG ===== | ||
+ | |||
+ | ==== Критикал патч: ==== | ||
+ | |||
+ | * если раньше что то работало, а с выпуском версии или по определенной дате перестало работать, то нужно срочно вносить исправление | ||
+ | * если может, с значительной вероятностью, привести к потери данных пользователя, то нужно срочно вносить исправление | ||
+ | * если в будущем придется писать сложный конвертер данных или сложную исправлялку, то нужно срочно вносить исправление | ||
+ | * если может, с значительной вероятностью, привести к существенным убыткам или нарушению основной деятельности пользователя, то нужно срочно вносить исправление | ||
+ | * юзабилити раздражающие баги, если более 20% пользователей затрагивают, то нужно срочно вносить исправление | ||
+ | * проблема приводящая к медленной отладке или медленной сборке или медленному тестированию. В зависимости от продукта от 3 секунд до 1 минуты, редко 10 минут с учетом fast_test(полная пересборка проекта делается редко и в расчет не берется). | ||
+ | * проблемы с обновлением, которые могут привести к потери возможности автоматического обновления | ||
+ | |||
+ | ==== Правим в ближайшей версии: ==== | ||
+ | |||
+ | * если у клиента что то правили, то исправить в ближайшую версию и запретить клиенту обновляться | ||
+ | * если бага влияет сильно на репутацию, то исправить в ближайшую версию или выпустить критикал патч | ||
+ | * если баг приходит от саппорта и влияет на всех клиентов, то исправить в ближайшую версию | ||
+ | * если баг от больших клиентов и баг новых клиентов, то исправить в ближайшую версию | ||
+ | * архитектурные и прочие технические баги на решение которых нужно не более 1 часа, то исправить в ближайшую версию | ||
+ | |||
+ | ==== Правим позже: ==== | ||
+ | |||
+ | * если бага даже супер критикал, но проявится через год или раз в год, то можно делать позже | ||
+ | * если баг приходит от саппорта, но затрагивает 1-2 клиентов, то можно делать позже | ||
+ | * по простым багам и недочетам не влияющим на основную функциональность | ||
+ | * если баг в функционале, который никто не использует, то исправляем позже или не исправляем до первого использования | ||
+ | * влияет на работоспособность, но лечится перезагрузкой или другим простым способом, то можно делать через версию | ||
+ | * исправлять только те, которые уже приносят убытки или недополучение прибыли | ||
+ | * если задачу можно отложить и много других задач, то лучше отложить | ||
+ | |||
+ | ==== Статья Дениса на тему приоритезации ==== | ||
+ | |||
+ | * [[https://wika.carbonsoft.ru/блоги_и_отзывы:приоритезация_фич|https://wika.carbonsoft.ru/блоги_и_отзывы:приоритезация_фич]] | ||
+ | |||
+ | ~~OWNERAPPROVE~~ | ||
+ | |||