Приоритизация Задач

Различия

Здесь показаны различия между двумя версиями данной страницы.

Ссылка на это сравнение

Предыдущая версия справа и слева Предыдущая версия
Следующая версия
Предыдущая версия
foxdev_7:приоритизация_задач [10.05.2019 23:08]
admin Approved(admin 2019/05/10 23:10)
foxdev_7:приоритизация_задач [30.10.2020 05:15] (текущий)
denis
Строка 1: Строка 1:
 +Инструкция рассчитана на уже выпущенный в продакшн софт. Для разработки с нуля правила могут отличаться.
 +
 +===== Общий принцип приоритизации задач =====
 +
 +**Главный приоритет - Рост**.\\
 +Для свободного ПО и компаний на продажу - увеличение количества пользователей.\\
 +Для окупаемого ПО - прибыль или входящий денежный поток.\\
 +Рост обязательно с учетом лояльности и репутации текущих клиентов.\\
 +Делать или нет задачу,​ делать эту или иную задачу,​ всегда спрашиваем у себя будет ли рост пользователей и/или будет ли рост прибыли,​ повысится/​не снизится ли лояльность,​ улучшится/​не снизится ли репутация.\\
 +Да да только рост, и не спрашиваем про программистский долг, красивость кода и не рассматриваем крутизну технической идеи.
 +
 +===== Приоритеты =====
 +
 +  - Первый приоритет - Новые модули,​ новые фичи, критичные исправления.
 +  - Второй приоритет - Лояльность клиентов и к клиентам. Репутация компании.
 +  - Третий приоритет - Анализ фичреквестов клиентов и голосовалок.
 +  - Четвертый приоритет - Анализ фич конкурентов.
 +  - Пятый приоритет - Анализ различных идей сотрудников и разбор отложенных вишлистов и идей.
 +
 +===== Важность =====
 +
 +  - Блокирующая:​ версию выпускать нельзя.
 +  - Обязательная:​ стандартный приоритет для выпуска полноценной версии.
 +  - Желательная или интересная:​ если останется время или в нерабочее время можно делать.
 +
 +===== Планирование =====
 +
 +  * Позадачное планирование производится на одну версию.
 +  * Новые модули и большие изменения на 3 и более версий,​ обязательно через один месяц, то есть в год 6 запланированных версий и 6 внеплановых с фиксами и внеплановыми фичами.
 +  * Планирование проводит релиз-менеджер,​ либо скрам-мастер,​ либо тимлид,​
 +
 +обязательно совместно с продукт менеджером или другим отвественным за популяризацию/​коммерцию лицом.
 +
 +  * Запас времени всегда 50% на каждого разработчика,​ то есть если разработчик сказал,​ что сделает за 1 день, то считаем,​ что 2 дня и тд. То есть не более 10 плановых человекодней на версию на одного разработчика.
 +  * Если на разработчика запланирован модуль или сложная фича, то лучше не отвлекать его багами и критикал багами.
 +
 +===== Сортировка модулей =====
 +
 +под модулем также будем понимать большие изменения
 +
 +  * сортировка модулей производится на основе мнений экспертной группы в которую входят как минимум:​ продукт менеджер,​ технолог,​ тимлид,​ маркетолог.
 +  * вижн продукт менеджера,​ запросы новых клиентов,​ запросы старых клиентов,​ анализируем рынок, конкурентов,​ идеи сотрудников.
 +  * планируем не более 1-3 модулей на одну ежемесячную версию на одну команду(3-9 чел), и обязательно через один месяц, то есть в год 6 запланированных версий и 6 внеплановых с фиксами и внеплановыми фичами.
 +  * модули выбираем 50% полезные и 50% пригодные для рекламы и PR
 +  * реализуем минимальные возможности модуля,​ остальное расширяем потом
 +  * обязательно учитываем мнения клиентов и/или опросы
 +
 +===== Сортировка фич =====
 +
 +  * стараться планировать не более 1-3 фич на человека на версию.
 +  * если нагрузка высокая,​ то выполняются только фичи которые принесут ближайшую прибыль,​ что позволит расширить штат
 +  * если фича не сильно важная,​ или осталась невыполненной,​ то переносим всегда на через одну версию,​ а не на следующую версию
 +  * если фичу обещали пользователю,​ то планируем через одну версию,​ а не на следующую
 +  * если фича сильно влияет на юзабилити или продажи она делается в ближайшей версии
 +
 +===== Сортировка BUG =====
 +
 +==== Критикал патч: ====
 +
 +  * если раньше что то работало,​ а с выпуском версии или по определенной дате перестало работать,​ то нужно срочно вносить исправление
 +  * если может, с значительной вероятностью,​ привести к потери данных пользователя,​ то нужно срочно вносить исправление
 +  * если в будущем придется писать сложный конвертер данных или сложную исправлялку,​ то нужно срочно вносить исправление
 +  * если может, с значительной вероятностью,​ привести к существенным убыткам или нарушению основной деятельности пользователя,​ то нужно срочно вносить исправление
 +  * юзабилити раздражающие баги, если более 20% пользователей затрагивают,​ то нужно срочно вносить исправление
 +  * проблема приводящая к медленной отладке или медленной сборке или медленному тестированию. В зависимости от продукта от 3 секунд до 1 минуты,​ редко 10 минут с учетом fast_test(полная пересборка проекта делается редко и в расчет не берется).
 +  * проблемы с обновлением,​ которые могут привести к потери возможности автоматического обновления
 +
 +==== Правим в ближайшей версии:​ ====
 +
 +  * если у клиента что то правили,​ то исправить в ближайшую версию и запретить клиенту обновляться
 +  * если бага влияет сильно на репутацию,​ то исправить в ближайшую версию или выпустить критикал патч
 +  * если баг приходит от саппорта и влияет на всех клиентов,​ то исправить в ближайшую версию
 +  * если баг от больших клиентов и баг новых клиентов,​ то исправить в ближайшую версию
 +  * архитектурные и прочие технические баги на решение которых нужно не более 1 часа, то исправить в ближайшую версию
 +
 +==== Правим позже: ====
 +
 +  * если бага даже супер критикал,​ но проявится через год или раз в год, то можно делать позже
 +  * если баг приходит от саппорта,​ но затрагивает 1-2 клиентов,​ то можно делать позже
 +  * по простым багам и недочетам не влияющим на основную функциональность
 +  * если баг в функционале,​ который никто не использует,​ то исправляем позже или не исправляем до первого использования
 +  * влияет на работоспособность,​ но лечится перезагрузкой или другим простым способом,​ то можно делать через версию
 +  * исправлять только те, которые уже приносят убытки или недополучение прибыли
 +  * если задачу можно отложить и много других задач, то лучше отложить
 +
 +==== Статья Дениса на тему приоритезации ====
 +
 +  * [[https://​wika.carbonsoft.ru/​блоги_и_отзывы:​приоритезация_фич|https://​wika.carbonsoft.ru/​блоги_и_отзывы:​приоритезация_фич]]
 +
 +~~OWNERAPPROVE~~
 +